Тенденции карьерного продвижения выпускников магистерской программы «Менеджмент в СМИ» НИУ «Высшая Школа Экономики»

  • Регина Рустемовна Мухамедшина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: карьера, карьерное продвижение, средства массовой информации, медиасфера, модель Сьюпера

Аннотация

В статье рассматривается проблема трудоустройства и дальнейшего карьерного продвижения выпускников вузов, готовящих кадры в области управления средствами массовой информации, на примере магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Специальное эмпирическое исследование с опорой на известную модель периодизации карьерного развития Д.Сьюпера позволило обнаружить ряд тенденций. Был проведен опрос 103 выпускников, окончивших магистерскую программу «Менеджмент в СМИ» НИУ ВШЭ с 2010 по 2017 год. Опрос показал, что, приехав из регионов России и стран Ближнего зарубежья в Москву, студенты сразу же после поступления в магистратуру пытаются найти себе работу, поскольку выделяемая стипендия недостаточна для жизни в столице России. По окончании магистратуры, подавляющее большинство выпускников находит работу в Москве или ближнем Подмосковье (86%). Некоторые выпускники возвращаются в свои родные места, некоторые мигрируют в другие города и страны. При этом 85% выпускников устраиваются на работу в медиасфере. Выпускники МП «Менеджмент в СМИ» НИУ ВШЭ сравнительно быстро достигают руководящей позиции – средний возраст таких респондентов в выборке составил 28,9 лет, тогда как по теории Сьюпера, достижение статуса руководителя должно произойти по завершении этапа профессионального становления, т.е. после 30 лет. Таким образом, зафиксирован возрастной сдвиг на 4-5 лет в сторону более ранней профессионализации работников медиасферы по сравнению с моделью Сьюпера. Рассмотренный кейс ставит вопрос о релевантности модели Сьюпера применительно к профессии медиаменеджера в современных российских условиях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Регина Рустемовна Мухамедшина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

предприниматель

Опубликован
2019-05-29
Как цитировать
Мухамедшина, Р. Р. (2019). Тенденции карьерного продвижения выпускников магистерской программы «Менеджмент в СМИ» НИУ «Высшая Школа Экономики». Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(4), 95-114. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9263
Раздел
Научные статьи